Коррекция заикания

Внешние проявления РДА По своим проявлениям заикание очень неоднородное расстройство. Наивно полагать, что оно касается только речевой функции. В проявлениях заикания обращают на себя внимание расстройства нервной системы заикающихся, их физического здоровья, общей и речевой моторики, собственно речевой функции, наличие психологических особенностей см. Перечисленные отклонения в психофизическом состоянии заикающихся детей в разных случаях проявляются по-разному. Тем не менее одно тесно связано с другим, питает друг друга, усложнение одного из перечисленных отклонений неизбежно усугубляет другое. Поэтому при устранении заикания необходимо воздействовать не только на речь заикающегося, но и на его личность и моторику, нервную систему и организм в целом. Воздействие на разные стороны организма, речи и личности заикающегося и разными средствами получило в нашей стране название комплексного лечебно-педагогического подхода к преодолению заикания. Подтверждением того, что заикание в большинстве случаев является невротическим расстройством неврозом или неврозоподобным состоянием , служат результаты клинического и неврологического исследования заикающихся. Можно перечислить многих авторов, которые указывают на различные особенности физического здоровья и состояния нервной системызаикающихся.

Вопрос 33. Психологические особенности заикающихся

Заикание - когда нужен комплексный подход - Причины 18 Апреля Причины Заикание и его причины Заикание — это нарушение ритма речи, затрудняющее общение человека с другими людьми. Речь заикающегося человека сопровождается запинками, остановками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Среди причин заикания наибольшее значение имеет генетическая предрасположенность, влияние различных вредных факторов на организм плода во время беременности матери, различные заболевания и психические травмы в раннем детстве.

Заикание чаще встречается у мужчин, чем у женщин. В основе заикания лежит закрепившийся болезненный рефлекс ответная реакция организма на те или иные воздействия , развившийся в результате травмы на общем невротическом фоне. Основные признаки и виды заикания Речь заикающегося человека, особенно, в ситуации волнения или ожидания протекает на фоне нарушения ритма дыхания, учащенного сердцебиения, покраснения или побледнения лица, усиленного потоотделения и так далее.

Для определения специфики заикания, правильного выбора направления логофобии (страх перед устной речью, боязнь звуко слов), уловки и др. дефекте - устойчивое, застревающее, навязчивое осознание дефекта.

Заикание является широко распространенным речевым нарушением. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы.

У правшей более развито левое полушарие, а у левшей — правое. Периферический отдел Дыхательный отдел служит для подачи воздуха включает в себя трахею, грудную клетку вместе с бронхами и легкими. Речь образуется во время выдоха, поэтому он становится длиннее вдоха в соотношении 1: Голосовой отдел служит для образования голоса состоит из гортани и голосовых связок.

С. С. Ляпидевский страх перед речью определяет как «типичный симптом заикания» [7]. Логофобия включает в себя навязчивые пере- живания и страх .

Модель фиксированности на своем дефекте По мнению Р. Левиной, не существует речевого нарушения самого по себе, оно всегда предполагает личность и психику конкретного индивидуума со всеми присущими ему особенностями. Роль недостатка речи в развитии и судьбе ребенка зависит от природы дефекта, от его степени, а также от того, как ребенок относится к своему дефекту. Понимание своего речевого недостатка, неудачные попытки самостоятельно избавиться от него или хотя бы замаскировать нередко порождают у заикающихся определенные психологические особенности: Иногда и наоборот, расторможенность, показную разболтанность и резкость.

Большинство авторов отмечают в разной степени выраженные психологические особенности у детей Х. В последние годы делаются попытки не только глубже изучить психологические особенности заикающихся с целью обосновать психотерапевтическую направленность логопедической работы С. В основу принимается наличие логофобий С. Павлова , разная степень болезненной фиксированности на своем недуге В.

5.3. Истерия

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности.

Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Логофобия или страх говорить — это навязчивый страх речи при тяжелых нарушениях речи, чаще всего при заикании. Говорящий испытывает чувство стыда перед своим дефектом речи, беспокоится о том, какое впечатление.

Соматические патологии, наблюдаемые при заикании Многие авторы, занимающиеся изучением логоневроза, сообщают о заболеваниях, которые часто сопутствуют заиканию. Некоторые даже приводят некие статистические данные, впрочем, лишенные доказательной базы и являющиеся во многом всего лишь предположением. Например, по информации, приписываемой сербскому логопеду Мирославу Зееману, а так же другим неизвестным специалистам, среди всех заикающихся наблюдается: Например, нарушения гемодинамики мозга, экстрапирамидная недостаточность и вообще нарушение кровотока мозга, а так же отдельных его участков, вполне вписываются в картину механизма заикания.

Или наличием других энцефалопатий, встречающихся еще реже. Поэтому без должной и тщательной диагностики заикания, не стоит делать выводы о наличии или отсутствии у себя данных патологий. Тем более, что подавляющее большинство заикающихся не имеет их вовсе, так как их заикание исключительно психогенное. Психические расстройства, сопутствующие заиканию Иногда среди заикающихся любого возраста наблюдаются симптомы различных психических расстройств.

Важно понимать, что обычно они являются именно сопутствующими и не относятся ни к причинам, ни к следствию заикания, но могут потенцировать и усиливать выраженность заикания. Среди них можно выделить: Эпизодическая пароксизмальная тревожность панические атаки — классическое психическое расстройство, представляющее собой периодические, мучительные приступы сильного страха и тревоги, сопровождающиеся соматическими нарушениями в виде учащения сердцебиения, дыхания, ощущения боли, удушья и тошноты.

Характерной чертой панических атак является их непредсказуемость — возникают спонтанно и не ограничены набором определенных инициирующих условий. При данном расстройстве необходимо применение препаратов.

Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения младших школьников - файл 1.

Типы заикания На сегодняшний день ученые выделяют три основных типа заикания. Первый тип характерен для людей с дефектом нервной системы. Причин такого заикания предостаточно. Это может быть и родовая травма, и частые болезни в первые годы жизни, и наследственная предрасположенность.

У некоторых заикающихся может наблюдаться и страх перед третьей группы характерен ярко выраженный навязчивый страх речи.

Смотреть полностью Одна мама, например, объяснила нам причину происхождения заикания у своего ребёнка следующим образом. Она очень не ладила со своей свекровью, и все возникавшие между ними противоречия они постоянно переносили на ребёнка. Так, если мама говорила, чтобы мальчик собирался на прогулку, то бабушка обязательно выдвигала какие-то причины, делающие эту прогулку невозможной; если мама начинала укладывать ребёнка спать, то бабушка предлагала сначала досмотреть кино и т.

В результате у мальчика развилось сильное заикание. Слишком резкое переучивание с левой руки на правую. Во многих случаях это не проходит безболезненно, отрицательно сказываясь на состоянии речевой функции ребёнка. У одних детей на этой почве могут возникать неполадки с чтением и письмом, о чём уже говорилось в разделе о дисграфиях и дислексиях, у других — заикание.

Поэтому не случайно саму по себе целесообразность переучивания многие учёные подвергают очень большому сомнению. К такому подражанию более всего бывают склонны нервные и впечатлительные дети.

Заикание у детей

Логофобия страх речи при заикании теги логофобия, рекомендации Довольно часто у людей, имеющих проблемы с речью, возникает желание вообще не разговаривать. Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка, бижутерия. По мнению некоторых исследователей логофобия это не столько следствие заикания, а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Это получается интересная картина:

Общество заикающихся Навязчивыми, то есть существующими помимо воли и желания человека, могут быть как В этом плане показателен страх перед публичным выступлением или страх общения.

Поиск Особенности эмоционально-волевой сферы младших школьников с заиканием Страница 4 Различают три степени фиксации на своем дефекте: При этой степени не испытывают ущемления от сознания своей неполноценной речи или даже совсем не замечают этой неполноценности. Эти заикающиеся охотно вступают в контакт со знакомыми и незнакомыми. Отсутствуют элементы стеснения, обидчивости за свою неправильную речь. При этой степени испытываются неприятные переживания в связи с заиканием, скрывается заикание, компенсируется за счет речевых уловок.

Тем не менее, осознание своего недостатка и переживания не выливаются в постоянное тягостное чувство собственной неполноценности. При этой степени заикающиеся постоянно концентрируют внимание на своих речевых неудачах, глубоко и длительно переживают их. Всю свою деятельность эти заикающиеся ставят в зависимость от речевых неудач. Для них является характерным уход в болезнь, самоуничижение, болезненная мнительность, навязчивые мысли и выраженный страх перед речью.

С возрастом или со стажем заикания у заикающихся степень фиксированности на своем дефекте имеет тенденцию к усложнению [32].

Невроз навязчивых состояний у детей и подростков причины, развитие, течение и прогнозы

К ним относятся судорожные сокращения неречевых мышц в процессе речи. Например, у заикающегося в моменты сильного напряжения во время речи может наблюдаться судорожное запрокидывание головы, непроизвольные судорожные движения рук, ног, туловища и пр. Возникновение сопутствующих движений связано с иррадиацией распространением нервного возбуждения с речевых мышц на соседние или даже отдаленные мышечные группы, не имеющие никакого отношения к речи.

Естественно, что наличие сопутствующих движений существенно утяжеляет общую картину заикания.

Перед вступлением в речь заикающиеся делают недостаточный по объему вдох, Нередко в речи заикающихся наблюдается подмена слов, которые в в себя навязчивые переживания и страх возникновения речевых судорог.

23, 5: В классе вдруг поняла,что серьезно страдаю этой проблемой и назвала себя заикой. Очень часто впадала в депрессии по этому поводу. С того времени моя уверенность в себе пропала,я начала комплексовать,занижать себя перед другими. Перестала хорошо учиться,отвечать на уроках,вообщем стала серой мышью. Сейчас учусь на 4-м курсе в институте.

Всячески избегаю ответов на парах,семинарах,даже когда все знаю. Никогда не могу высказать свою точку зрения. Хотя имею ее и давольно крепкую. Заикаюсь даже в общении с близкими и друзьями,но все таки пытаюсь сдерживаться. Это даже похоже не на заикание а на ступор. Что то сдавливает меня в груди и я не могу начать говорить слово. Вместо этого или подбираю давольно глупые слова-синонимы или же разбиваю слово на несколько частей и произношу по слогам.

Проявления заикания

Коррекция заикания Читать далее: Пути преодоления заикания у дошкольников 6. Нервная, неспокойная обстановка в семье, неправильные воспитательные приемы, в силу чего ребенок находится в постоянном нервном напряжении. Все перечисленные и многие другие неблагоприятные факторы в той или иной степени ослабляют нервную систему ребенка и делают ее менее устойчивой, более ранимой. Именно в этом и состоит их предрасполагающая роль. Теперь уже достаточно лишь небольшого внешнего толчка — и произойдет срыв, который может вылиться в самые различные невротические расстройства, в том числе и в заикание.

В экспрессивной речи заикающихся детей отмечаются 1) Навязчивые состояния: неудачах, глубоко переживают их, для них характерна болезненная мнительность, страх перед речью, людьми, ситуацией.

Заикание, его причины и проявления 2. Пути преодоления заикания у дошкольников 2. Оно возникает у детей раннего возраста в период наиболее активного формирования их речи и личности и в дальнейшем препятствует развитию многих личностных характеристик ребенка, затрудняет его социальную адаптацию. Поскольку заикание тесно связано с формирующейся личностью, его следует рассматривать в структуре особенностей личности и ее деятельности. Данное положение основывается на том, что при заикании развитие личности происходит в стесненных условиях и это нередко приводит к ее деформации.

Человеческая личность представляет собой совокупность общественных отношений, проявляет себя в общении и совместной деятельности с другими людьми. У одних заикающихся общественные, отношения нарушены в силу развившегося заикания, у других — даже не сформированы. Исследование степени общительности, подражательности, самостоятельности, активности заикающихся детей, характера их игровой деятельности свидетельствуют о дисгармоничном развитии личности заикающегося ребенка.

Оно выражается преимущественно в неравномерном то замедленном, то ускоренном развитии отдельных сторон личности.

Лечебная музыка для сна